Экспертный взгляд - Изучение целевой аудитории для инфопродукта | InfoBusiness Website - первый форум про инфобизнес и запуски

Экспертный взгляд Изучение целевой аудитории для инфопродукта

Андреас

Пользователь
Эксперт
Сообщения
10
Реакции
1
Ниша
Крипто
Путь успешного бизнесмена начинается с создания востребованного инфопродукта. Бьющий прямо в цель продукт невозможен без понимания того, каким людям вы будете его продавать. Детально разобраться с характеристиками своей целевой аудитории, описать клиентов и использовать это в работе – первый шаг к успеху будущего тренера/коуча/ведущего вебинаров!

Что такое целевая аудитория (ЦА)?​

Целевая аудитория (ЦА) конкретного продукта – та часть потребителей, которая потенциально заинтересована в нем.Эти люди обычно объединены общими признаками, интересами, целями или задачами. Продукт помогает их достичь.

Зачем нужен портрет ЦА?​

Знаменитый психолог Дейл Карнеги говорил: «Вот я люблю землянику со сливками, но рыба предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я должен думать о том, что любит рыба». Согласно этому «принципу земляники со сливками», создавая нечто (в нашем случае – инфопродукт) не для себя, а для других, эффективнее будет учитывать их предпочтения: в этом случае они «клюнут» на предложение.

Невозможно понять, что хотят получить клиенты, не зная их характеристик. Какого они возраста? Каков их уровень знаний в тематике вашего инфобизнеса? Какова их платежеспособность? Ответы на эти вопросы позволяют понять, какой инфопродукт создать, чтобы ваши клиенты его точно купили. Портрет целевой аудитории, таким образом, влияет на уровень конверсии заинтересованных людей в клиентов и уровень продаж вашего инфопродукта!

Ответ на второй вопрос сподвигает многих инфобизнесменов делать инфопродукты нескольких уровней – для начинающих и для продвинутых. Кроме того, иногда знание потребностей целевой аудитории помогает доработать свой продукт и увеличить продажи.

Не ошибайтесь!​

Многие деятели бизнеса (не только информационного) считают, что изучение целевой аудитории – пустая трата времени. Их позиция подкрепляется тем, что «хорошая рекламная кампания позволяет продать что угодно абсолютно каждому».

Это так – при условии, что у вас есть миллионы на рекламу. Такая рекламная кампания будет «бить из пушки по воробьям»: если ориентировать ее на сотни тысяч человек, не сегментируя аудиторию, конверсия будет во много раз ниже, чем если показать рекламное сообщение десяти тысячам людей, которые по своим характеристикам максимально похожи на потребителей вашего продукта.

Вторая ошибка – думать, что ваш продукт – для всех, и его ЦА не сегментирована. В мире нет продуктов, товаров и услуг, которые нужны каждому. Даже хлеб едят не все, даже туалетной бумагой пользуется не каждый житель Земли.

Третья ошибка – сначала создать инфопродукт и только потом рисовать портрет целевой аудитории и выявлять ее информационные потребности. Возможно, потенциальные покупатели вашего инфопродукта не могут себе позволить заплатить за него цену, которая покроет ваши расходы, или им интересны ваши знания, но в другой тематике – потому что они оказались, например, вдвое моложе, чем вы думали.

Вопросы, которые помогут нарисовать портрет ЦА​

Чтобы создать инфопродукт, наиболее интересный для целевой аудитории, нужно исследовать ее и нарисовать полный портрет. Провести исследование целевой аудитории помогут ответы на следующие вопросы:

  • Какого возраста ваши потенциальные клиенты?
  • Это чаще мужчины или женщины (или интерес к теме не зависит от пола)?
  • Насколько они образованы?
  • Каков их профессиональный статус (это безработные, студенты, предприниматели, менеджеры среднего звена, руководители компаний …)?
  • Каков их уровень платежеспособности?
  • Каковы их интересы?
  • Какова их занятость?
  • Есть ли у них особенности (информация по ремонту автомобиля скорее всего будет интересна тем, у кого он есть в наличии)?
  • Каков их уровень компетенции непосредственно в теме инфопродукта (человек никогда не учил английский язык, учил давно, свободно владеет разговорным английским)?
Чем больше вы знаете о потенциальных клиентах, чем точнее нарисован портрет ЦА, тем проще создавать инфопродукт.
 
Назад
Сверху